Предметно-развивающая среда



Вид помещения
Функциональное использование
Оснащение
Групповые комнаты

  • Сюжетно-ролевые игры
  • Самообслуживание
  • Трудовая деятельность
  • Самостоятельная творческая деятельность
  • Ознакомление с природой, труд в природе
  • Детская мебель для практической деятельности
  • Центр книги
  • Центр для продуктивной детской деятельности
  • Игровая мебель.
  • Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья»,  «Салон мод», «Супермаркет», «Поликлиника», «Салон красоты», «Библиотека», «Школа»
  • Экспериментально – исследовательский центр
  • Центр познавательных игр
  • Центр развивающих игр
  • Музыкально-театральный центр
  • Центр двигательной активности
  • Необходимое оборудование для самостоятельной игровой деятельности + игрушки заместители
  • Выставки детского творчества


Вестибюль, коридор

  • Информационно-просветительская работа с родителями


  • Информационный уголок
  • Наглядно-информационный материал для родителей
  • Ширмы
  • Кабинки для раздевания, скамейки для детей
Методический кабинет

  • Осуществление методической помощи педагогам
  • Организация консультаций, семинаров, педагогических советов
  • Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития
  • Библиотека педагогической и методической литературы
  • Библиотека периодических изданий
  • Пособия для занятий
  • Опыт работы педагогов
  • Материалы консультаций, семинаров, семинаров-практикумов
  • Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми
  • Иллюстративный материал
  • Изделия народных промыслов: Дымково, Хохлома, матрешки
  • Игрушки, муляжи, гербарии, коллекции семян растений
Музыкально-спортивный зал

  •  Занятия по музыкальному воспитанию
  •  Индивидуальные занятия
  • Тематические досуги
  • Развлечения
  • Театральные представления
  • Праздники и утренники
  • Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей
  • Консультативная работа с родителями и воспитателями
  • Физкультурные занятия
  •  Спортивные досуги
  • Индивидуальные занятия
  •  Тематические досуги
  • Библиотека методической литературы, сборники нот
  • Электронное пианино
  • Музыкальные инструменты для детей
  • Музыкальными диски
  • Детские и взрослые костюмы
  • Детские стулья, скамейки для взрослых
  • Интерактивная доска
  • Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания
  • Магнитофон
  • Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала
  • Маты, стойки, шведская стенка, скамейки

 

   Педагогическим коллективом детского сада была разработана модель управления качеством  организации предметно-развивающей среды, которая представляет собой систему организационных форм работы  по достижению целей создания предметно-развивающей среды, способствующей улучшению качества  образовательного процесса.

Необходимым условием использования этой модели  является целенаправленная и согласованная деятельность сотрудников.
В каждой группе создана уютная естественная обстановка, гармоничная по цветовому и пространственному решению. Использованы светлые пастельные тона для оформления стен, подобрана мебель естественных оттенков. Предметы мебели гармонируют друг с другом, оформлены в едином стиле. Для активизации эстетических впечатлений используется плакатная графика, художественные фотографии, предметы современного декоративного искусства, картины с использованием природного материала. Педагоги  являются дизайнерами своих  групп. Оригинальные  дизайнерские решения проявились в цветовом оформлении интерьера групп, кабинетов, музыкального зала. Каждый уголок предметно-развивающей среды насыщен по содержанию, легко заменяем в зависимости от тематики, эстетичен и мобилен.
Предметно – развивающая среда во всех группах соответствует возрасту детей, отвечает его  интересам,  потребностям и способствует   гармоничному развитию.
Во всех группах имеются условия для хранения методических и дидактических пособий, атрибутов и художественной литературы.

Предметно-развивающая среда в группе младшего дошкольного возраста соответствует нормам СанПиНа, поэтому все предметы, окружающие детей, соразмерны их росту, руке и физиологическим воз­можностям. Игровая  комната оформлена с домашним уютом. Пространственная организация среды в группах для детей  рассчитана на возможность достаточно ши­роких, хорошо просматриваемых переходов от опоры до опоры. 2/3 игрового пространства насыщено дидактическими игрушками. 
   В средней группе представлены все виды игр. Дети знакомятся с объемными и плоскостными  модулями. Также представлены островки всех видов деятельности.
    В группах детей старшего возраста соблюдается зонирование различных видов детской деятельности по центрам: познавательный, математический, эколого-эксперементальный, речевой, исследовательский, двигательный, конструкторский, музыкальной с учётом «зоны ближайшего развития» и гендерных особенностей детей групп.
    В ДОУ при создании интерьера в своих группах соблюдается принцип центрирования,  в соответствии программой «От рождения до школы».  В каждом групповом пространстве определены несколько развивающих центров:
   Педагогами разработаны  дидактические игры  и нетрадиционные пособия; оформлены тематические альбомы, подобраны атрибуты к сюжетно-ролевым, театрализованным, конструктивным играм. Блок по социально – нравственному воспитанию представлен символикой России, предметами быта, альбомами  из жизни народов России, росписями, пособиями и оборудованием для сюжетно – ролевых игр, фотоальбомами. Региональный компонент широко  представлен во всех группах методическим и дидактическим материалом об истории, культуре, традициях, народных промыслах, природе Сибири. Двигательная среда в группах насыщена различным оборудованием и спортив­ным инвентарем, способствующим развитию двигательных умений, навы­ков.
   Творческой группой сотрудников организовано оформление уголков из различного материала на территории детского сада. Участки групп оснащены стационарным и игровым оборудованием, озеленены клумбами, деревьями и кустарниками. Территория озеленена, проведена работа по ландшафтному дизайну

 

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Непосредственного доступа обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям нет.

Наша фотогалерея

cnt.sputnik.ru