С 20.04 по 24.04 в группе реализуется тематическая неделя: «Земля – наш дом»

На этой неделе  мы  с вами  познакомим детей  с окружающей природой: с животными и растениями, с явлениями природы.  

Понедельник: День воды. (Познавательное, физическое  развитие)

 Расскажите детям о том, что мы не можем прожить без водыВода – это реки, озёра, моря. Побеседуйте, где еще  находится вода, кому и для чего она нужна. Вода бывает очень разной

  Посмотрите с ребенком видеоролик  «Что такое вода»

 Перед просмотром убедитесь, что ребенок не находится близко к монитору, 

https://www.youtube.com/watch?v=rg462e3MrjI

А теперь можно отдохнуть и потанцевать. Музыкальный танцевальный мультик про капельки.

https://www.youtube.com/watch?v=f4_dBsOQJjg

 Игры с водой – одна из любимых детских забав.  Вода развивает, успокаивает, дарит положительные эмоции. А что может быть лучше, чем счастливое лицо ребенка!  Проводить игры желательно в первой половине дня.

Для игр с водой необходимо организовать элементарные условия: поставить таз с водой (температура воды должна быть не менее 20-22 градусов),  предметы из различного материала. Играя, ребенок знакомится со свойствами воды.

  • Вода разливается, она жидкая. Её можно собрать тряпочкой или губкой.
  • Вода бывает горячая, тёплая и холодная. Попробовать на ощупь.
  • Вода чистая, прозрачная, через неё всё видно. Сравнить стакан воды со стаканом молока.
  • Вода не пахнет. У неё нет запаха. Дать понюхать.
  • Воду можно переливать. Дать детям возможность самим наливать воду.

 «Кто быстрее нальет и выльет?»

Предложите детям разной формы сосуды (бутылочки, кружки, баночки). Пусть дети набирают в них воду, опуская сосуд в воду. Расскажите детям, что вода наливается в разные сосуды. Предложите наливать воду через воронку в сосуды разного размера.

 «Тонет – не тонет»

Дайте детям разные предметы (деревянные, металлические, пластмассовые, резиновые, камешки). Предложите бросить их в воду. Посмотрите, какие из них утонули, а какие плавают.

«Поиск сокровищ»

Дайте ребенку несколько  предметов,  предложите рассмотреть и ощупать, а затем опустите их в воду. Завяжите малышу глаза и  попросите ему отгадать,  какой предмет  он нащупал рукой в воде.

Очень важно обеспечить малышу достаточную двигательную активность в течение дня.

Давай вместе  сделаем зарядку

https://www.youtube.com/watch?v=aUgiVc8RBlo

 Разучим упражнения на развитие координации движений детей, на гибкость.

Перед выполнение упражнений проветрите помещение,  проверьте, что у ребенка удобная одежда и  обувь (если пол теплый можно босиком или в носочках). Следите за осанкой детей.

Упражнение: «Шагаем через лужи»  разложите на полу листы бумаги (лужи). Ребенок перешагивает через них, высоко поднимая ноги.

Упражнение «Рыбак»  Ребенок сидит на полу, ноги врозь. Положите несколько ,игрушек (2-4) на уровне ступней ребенка.  Ребенок наклоняется вперед, берет одну игрушку,  выпрямиться. Затем наклоняется снова – берет другую игрушку, выпрямляется. Если ребенок легко справляется с задание можно увеличить расстояние, отодвинув игрушки.

Наша фотогалерея

cnt.sputnik.ru