Цель: Способствовать формированию первичных представлений о содержании мира животных Прибайкалья; формировать представления о зависимости роста развития животных от среды обитания; воспитывать любовь и заботу к животным.

Понедельник 

Беседа - Дикие животные

Методические рекомендации родителю:

В: Мы сегодня беседуем о животных леса.
В: Чем отличаются звери от других животных?
В: У зверей тело покрыто шерстью, есть пасть с зубами, четыре лапы, звери рождают детенышей живыми и вскармливают их молоком. Таких животных называют млекопитающими. Назовите животных живущих в лесу.
Д: Лиса, белка, белый медведь, кабан, лось, бурундук, волк, еж, соболь, барсук, заяц.

Дидактическая игра "Угадай, кто это?"

В: Ребята, какие звери живут в дупле?
Д: Белка, соболь.
В: Кто из зверей леса строит себе дом?
Д: Барсук, белка, бурундук, куница, соболь.
В: Кто из зверей впадает в спячку?
Д: Барсук, бурундук, ёж, медведь.
В: Какое животное спит с открытыми глазами?
Д: Заяц.

Дидактическая игра "Кто, где живет?"
В: Какие животные выводят потомство в норе?
Д: Лиса, волк, барсук, бурундук.
В: Какие животные выводят потомство в берлоге?
Д: Медведь.
В: Кто выводит потомство в гнезде?
В: Белка, ёж, соболь.
В: Ребята, вы много знаете о животных, а сейчас мы это проверим.

 Загадки.

По веткам скачет,
Да не птица,
Рыжая,
Да не лисица.
Д: Белка


В: Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год,
Шуба серая для лета,
Для зимы другого цвета.
Д: Заяц


Живу я возле елки,
 У просеки лесной,
Ношу с собой иголки,
Хоть я и не портной.
Д: Ёж


Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
Д: Лось

В:  Понравились наши игры? Давай еще раз пересчитаем животных, называй и загибай пальчик.
Подвижная игра «Перепрыгни ручеек» Создать имитацию ручейка, ребенок должен перепрыгнуть, усложнение - ширину ручейка можно увеличивать, менять прыжки с места, и с ускорением при помощи легкого бега.
Киселев В. В. «Не в зверинце, а в тайге»- познакомить с произведением.

Вторник 
Среда

СЕМЁН УСТИНОВ. ПЯТНИСТАЯ ШУБКА, ВСТРЕЧА
  

Иду я однажды по тайге. Речка шумит, солнышко светит, ветер деревья покачивает. Прохладно в лесу. Горы кругом высокие, на них скалы-утёсы. Камни лишайником поросли. Толстые старые деревья стоят, поскрипывают, будто жалуются мне на что-то. В лесу всегда много голосов, их только надо уметь слышать.

И вот слышу неподалёку, среди больших камней в кустах, пронзительный крик: «Пауут! Паууут!» Скорей подхожу на помощь – никого нет… Не кричит больше. Вот чудеса, думаю. Кто же кричал? Даже оглядываться стал. Не померещилось ли? И вдруг опять из ближнего куста: «Пауут!» Тихонько шагнул три раза. Виду – кучка травы сухой. А рядом тёмные и светлые листики лежат, а вот цепочкой – длинненькие. Наклонился… Да ведь, господи, телёночек какой-то крошечный лежит! Вот ушки к головёнке прижатые лепесточками. Вот мордочка с кулачок детский, точёная, махонькая. А вот большие, тёмные глаза. Он их закрыл, испугался. Чужого увидел. Ножки под себя поджал, как карандашики. И весь пёстренький-пёстренький. Будто солнышко проскользнуло сквозь куст спиреи и осветило листики. Отведи глаза – опять искать будешь. Вот так замаскировался телёночек. Шубка пятнистая.

Многие дикие животные так раскрашивают своих детёнышей, чтобы они были менее заметны. А попозже, когда они окрепнут, шубку меняют на другой цвет. Не боюсь, мол, теперь никого.

Конечно, это кабаржонок. Я знаю, что в этих горах живёт самый маленький олень – кабарга. Его и оленем-то называть как-то неловко. Ну что за олень, всего десять килограммов веса? И рогов нет. И не бегает он, а только ходит и высоко ловко прыгает.

Самое главное, не надо его трогать, на руки брать. Некоторые ребята, если случайно найдут в лесу лосёнка или козулёнка, несут их домой. Спасли, вроде, а на самом деле, чаще всего – загубили. Мама не бросает их. Если её не убил браконьер, она всегда найдёт своего малыша. Она просто ушла пощипать травы. Дикие звери не любят неволи. А кабаржонки, сколько ни пытались держать их в зоопарке, гибли.

Тихонько отошёл я в сторону. Сел на упавшее дерево и замер. Кабаржонок ещё раз крикнул. А из кустов ему: «Ммык». Это пришла его мама, кабарга. У неё тёмная коричневая шубка. Красивые большие глаза. Аккуратные серые ушки. Она огляделась, принюхалась. Решила, что никого поблизости нет. Когда кабаржонок напился молока, она легла рядом.
Х.Э.Р (рисование) Кабаржонок поэтапно с использованием схемы


Напомнить ребенку, что рисование животного начинается с самой большой части тела.

Четверг 


КиселевВ.В.

БУРУНДУК

Бурундук надел пижаму.
Громко крикнул дятлу:
—Друг! Отстучи-ка телеграмму:
„Всем вокруг! Всем вокруг!
Сообщаю: стал я тигром,
Полосатым грозным тигром.
Я теперь не бурундук!"
Дятел громко рассмеялся:
— Ты, дружок, совсем заврался.
Если б ты спросил у мамы,
Ты б узнал, смешной зверёк,
Что тигриные пижамы
С полосами поперёк.
Заучивание стихотворения, рассказывание по ролям.
Сайт развивающих игр  https://mersibo.ru/voxflex-new?all_games Игры с паучком
Пятница 

Опытно – экспериментальная деятельность
Рисование на мокром листе

Незабываемые ощущения может подарить процесс рисования акварельными красками на мокром листе. Для этого на стол или на пол постелите клеёнку. Намочите плотный лист бумаги для акварели (кисточкой или просто окунув в тазик с водой) и положите на клеёнку пригладив губкой. Окуните кисточку в одну из красок и осторожно проведите по бумаге. Продолжайте, используя другие цвета. Как бы случайно можно провести по рисунку кисточкой с одной водой, без краски- вода создаст на листе нежные, размытые, светлые полутона.
Тема рисования озеро Байкал, рекомендации использовать наглядный материал, иллюстрации.
Монотипия "Озеро Байкал". Рисование пейзажа поэтапно

Материалы и инструменты:

  • лист бумаги А3
  • акварель и гуашь
  • карандаш простой, кисти
  • пластиковая карточка( я использую тонкие пластиковые доски для лепки, их нужно нарезать на
  • небольшие карточки ножницами)
  • баночка для воды
  • тряпочка для кистей
  • палитра(лист бумаги)

Ход мастер-класса:


Начинаем работу с подготовки листа бумаги к работе, так как основная часть рисунка будет
состоять из отпечатков нам необходимо согнуть лист пополам по горизонтали, и хорошо отгладить
линию сгиба. Затем с помощью простого карандаша нужно нарисовать линии будущего рельефа
местности.
И приступаем к работе с акварелью, синим цветом закрашиваем водное пространство рисунка.
Затем складываем лист пополам для создания отпечатка, необходимо хорошо разгладить лист
ладошкой чтобы отпечаток был лучшего качества. У нас получились силуэты гор с их отражением в
озере, и голубое небо.
На вершине горного хребта нужно нарисовать полосу темнеющего леса. Будем работать с
палитрой для получения серого цвета(смешиваем белую и чёрную краски), и наносим
получившийся цвет на вершину холма.
Затем делаем отпечаток.
Дальше прорисовываем лесную полосу на соседней вершине, и частично закрашиваем
поверхность земли серым цветом. Белые места на рисунке-это нерастаявший ещё снег, и снова
отпечаток.
Подобным образом рисуем поверхность земли на другой вершине, делаем отпечаток.
Работать с отпечатками мы больше не будем, теперь нам нужно дополнить наш пейзаж
живописными деталями. С помощью зелёной гуаши закрасим передний план работы, гуашь
наносим густым слоем.
Затем с помощью карточки создаём рельеф травы, как бы скребём карточкой по окрашенной
поверхности.
Тоненькой кистью прорисовываем вершины деревьев на горных холмах.
Добавляем в пейзаж облака, делаем их контуры более чёткими(гуашь), добавляем на озёрную
гладь мазки синего цвета(акварель).
Снова используем гуашь для рисования цветов среди травы, рисуем цветочки в технике
"пальчиковая палитра"(отпечатки пальчиков).
Нам остаётся затемнить полосу леса вдалеке и работа готова.
Предоставить фотоотчет
Сайт развивающих игр  https://mersibo.ru/voxflex-new?all_games
Игра Кто сказал МЯУ


Литература:  Киселев В.В. БУРУНДУК, Семен Устинов Пушистая шубка, встреча, Киселев В. В. «Не в зверинце, а в тайге»- познакомить с произведением

Наша фотогалерея

cnt.sputnik.ru