Календарь событий
Тема |
Формы организации |
|
Сентябрь |
||
Школа – детский сад - ПДД |
Формирование первичных представлений и положительного отношения к процессу обучения, труду воспитателя, продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада. · Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице» · Чтение: «Машины на нашей улице», М. Ильин, Е. Сигал, «Дядя Степа – милиционер», С. Михалков, «Запрещается – разрешается», В.Семерин, «Что я видел», Б. Житков · Дидактические игры: «Подбери колесо для машины», «На чем я путешествую», «Говорящие знаки», «Кому что нужно» · Проигрывание ситуаций по ПДД · Подвижные игры: «Светофор», «Цветные автомобили» · Рисование: «Запрещающие знаки на дороге», «Гараж для спецтранспорта», «Наш город», «Перекресток» · Социально-ролевые игры: «Гараж», «В автобусе», «Путешествие» |
|
Байкал |
Познакомить с озером Байкал, его обитателями, дать некоторые исторические данные о Байкале, расширять словарный запас, воспитывать бережное отношение к народному наследию Сибири · Сюжетные игры: «Семья на Байкале», «Магазин байкальских сувениров», «Библиотека – книги о Байкале» · Дидактические игры: «Водоемы», «Времена года на Байкале» · Игра-драматизация «Удивительное путешествие Сибирячка по Байкалу» · Развивающие игры «Путаница», «Разрезные картинки» · Ситуативные разговоры и речевые ситуации по теме · Отгадывание загадок · Составление описательных рассказов · Путешествие по карте Иркутской области «Найди и покажи озеро Байкал и реку Ангара» · Решение проблемной ситуации: «Может ли человек жить без воды?», «Какую воду можно пить, а какую использовать в быту?» · Конструирование из бумаги: «Корабли на Ангаре» · Экспериментирование с водой «вода льется из разных сосудов по-разному,. Вода принимает форму того сосуда, который она принимает. Вода прозрачная – через нее все видно, в воде одни предметы плавают, другие тонут» · Коллекции: фотографии «Наше любимое озеро», проспекты «Байкальская вода – самая чистая · Наблюдение за состоянием воды: лед, снег, вода · Проектная деятельность: выкладывание из мозаики «Вода Байкала в разные сезоны», изготовление коллажа «Притоки озера» |
|
Как хорошо здоровым быть! |
Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни · Игры - экспериментирование (с водой, мылом, зубными щеткой и пастой, бумажными салфетками и др.); · чтение и разучивание стихотворений по теме праздника (на литературном и фольклорном материале); · подвижные игры; · игровые ситуации, ситуативные разговоры, беседы по теме праздника (как чувствует себя человек, когда болеет; что лучше – болеть или быть здоровым; что делать, чтобы не заболеть и когда человек болеет; признаки больного и здорового человека и т.п.); · слушание и исполнение песен по теме праздника; · развивающие игры «Пирамида Здоровья», «Аскорбинка и ее друзья» и др. · эстафеты и соревнования, посвященные празднику; · экскурсии в спортивные учреждения (бассейн, стадион, спортивный комплекс и др.); · проектная деятельность (создание и презентация плаката, памятки, настольно-печатной игры, иллюстрированной энциклопедии здоровья и др.); · беседы по теме праздника (о преимуществах здоровых людей; поведении, сохраняющем и укрепляющем здоровье человека; причинах снижения здоровья; значении физической культуры и закаливающих процедур в укреплении здоровья и т.п.); |
|
Урожайная |
Закрепить и расширить обобщенные представление детей об овощах и фруктах, о их пользе, а также о сборе урожая и заготовке на зиму Проверить, как дети различают и называют овощи; учить различать овощи на ощупь, на вкус Воспитывать желание помогать родителям в выращивании урожая. · Непосредственно образовательная деятельность: «Откуда хлеб пришел», «Такой разный урожай», «Заготовки на зиму» · Объемное рисование пластилином. · Коллаж – «Волшебный сад» · Художественное творчество – изготовление овощей, фруктов, хлебных изделий из папье-маше, соленого теста и др. · Чтение К. Паустовский «Теплый хлеб», А.Ремизов «Хлебный голос» С.Топелиус «Три ржаных колоса» Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог». Н.Носов «Огородники» - чтение и обсуждение · Беседа – «Труд людей на фермах», «Девочка, наступившая на хлеб» Игры «Булочная», «Кондитерский отдел», Магазин «Овощи – фрукты» |
|
Октябрь |
||
Хлеб – всему голова |
Формирование и расширение знаний детей о хлебе Воспитание бережного отношения к хлебу и уважения к людям, его вырастившим · Выставка детского творчества «Как хлеб на стол попал». · Составление макета «Крестьянское подворье». · Экскурсия в комнату русского быта «Малые фольклорные формы». · Непосредственно образовательная деятельность: «Откуда хлеб пришел» · Художественное творчество – изготовление, хлебных изделий из папье-маше, соленого теста и др. · Чтение К. Паустовский «Теплый хлеб», А.Ремизов «Хлебный голос» С.Топелиус «Три ржаных колоса» Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог» · Беседа – «Труд людей на фермах», «Девочка, наступившая на хлеб» · Игры «Булочная», «Кондитерский отдел», Магазин «Овощи – фрукты» |
|
Золотая осень |
Формирование представлений об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, расширение знания детей об осени. · Наблюдения за изменениями в природе. · Игра-путешествие «По осенним дорожкам». · Спортивный кросс «Золотая осень». · Экскурсии по экологической тропе «Путешествие листочка». · Конкурс детского творчества «Детская фантазия» · Праздник «Осенины». · Беседы «Осенние народные праздники», «Приметы осени» · Рисование «Горят огни рябины красной», «Желуди на ветке дуба» · Чтение русской народной сказки: « Репка», «Вершки-корешки» · Игра: « Узнай по запаху», «Волшебные овощи и фрукты», « Съедобное не съедобное» · Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», « Покупаем фрукты на базаре» Худ. творческая деятельность: « А вот блюдо с овощами» (аппликация) |
|
Безопасность |
Формирование первичных представлений о профессии врача, ее социальной значимости и гуманной направленности (помогать больным восстанавливать здоровье, облегчать страдания) · сюжетно-ролевые игры («Больница», «Поликлиника», «Аптека», «Скорая помощь»); · рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме; · ситуативные разговоры и беседы с детьми (об отдельных профессиональных действиях врача, отношениях врача и пациента); · чтение художественной литературы по теме; · разучивание стихотворений по теме; · сюжетно-ролевые игры, в том числе по мотивам художественных произведений, мультфильмов («Доктор Айболит»); · педагогические ситуации и ситуации морального выбора по теме; · отгадывание и составление загадок по теме; · чтение художественной, научно-познавательной и научно-художественной литературы по теме праздника; · развивающие игры по теме; · экскурсии в медицинский кабинет детского сада; · викторины («Что, где, когда?») познавательного характера по теме; · проектная деятельность (создание макета поликлиники, больницы, медицинского кабинета; выкладывание из мелких предметов медицинских инструментов) |
|
Книжкина неделя |
Воспитание желания и потребности «читать» книги; бережного отношения к книге. · С/р игра «Книжный магазин» · Чтение и рассматривание книг для детей · Знакомство с различными видами книг для детей (книжка-игрушка, книжка –панорама, книжка-раскладка, книжка-раскраска и др.) · Знакомство с пословицами и поговорками по теме праздника · Слушание и исполнение песен по литературным и сказочным сюжетам · С/р игры «Библиотека», по сюжетам любимых детских книг. · Экскурсия в библиотеку, книжный магазин. · Знакомство с букварями, азбуками · Беседы, решение проблемных, игровых ситуаций по теме праздника «Отгадай, кто я?», «Подбери правильно атрибуты любимых героев» и т.д. |
|
Природа – наш дом родной |
Формирование первичных ценностных представлений о животных как «меньших братьях» человека · сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»; · подвижные игры по теме праздника, игры-имитации характерных особенностей (повадок, поз, движений) животных; · чтение художественной литературы по теме; · разучивание стихов о животных; · игры-драматизации сказок о животных; · рассматривание фотографий домашних животных, изображений домашних и диких животных, иллюстраций с изображением персонажей-животных, живых объектов в уголке природы); · беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме, в том числе о видовом разнообразии животных, местах их обитания и питании, их значении в жизни человека и всего живого, последствиях уничтожения животных, защите животных со стороны людей и государства, посильной помощи детей в деле защиты животных; · развивающие игры «Чей этот дом?», «Кто чем питается?», «Путаница» («Животный мир») и т.д.; · наблюдения за животными (во дворе, в уголке природы, домашними); · сюжетно-ролевые игры по темам мультфильмов, кинофильмов с участием персонажей-животных; · двигательные импровизации «Угадай животное»; |
|
Ноябрь |
||
Дружба |
Формирование первичных ценностных представлений о дружеских взаимоотношениях между людьми, умения устанавливать положительные взаимоотношения со сверстниками · наблюдения и ситуативные разговоры с детьми по теме; · слушание и исполнение песен о друзьях и дружбе, танцев соответствующей тематики; · чтение художественной литературы по теме; · разговоры и беседы с детьми (о сказочных литературных героях-друзьях, способах выражения дружбы, дружеских поступках героев и др.); · воспроизведение диалогов литературных и сказочных героев; · рассказы из личного опыта по теме; · рассматривание иллюстраций, репродукций по теме; · мастерская (изобразительная (продуктивная) деятельность по теме); · разговоры, беседы, педагогические ситуации, решение проблемных ситуаций, ситуаций морального выбора на темы: друзья, дружеские поступки, причины и последствия поступков, формы и способы выражения положительного отношения к друзьям (забота, помощь, комплимент, подарок, совместная радость, сочувствие), животные – друзья человека и др.; · мастерская (изготовление коллажа или панно на тему «Друг помогает в беде», портретов друзей); |
|
Игры и игрушки |
Развитие игровых умений и творческих способностей детей, формирование привычки бережного отношения к игрушкам · Игровой марафон «Веселое детство!» · Конкурс детских рисунков «Мо любимая игрушка · Мастерская добрых дел («Вторая жизнь игрушек») · Выставки «Моя любимая игрушка», «Игрушка своими руками». · Игровые шоу «Сто к одному», «Что? Где? Когда?», «Поле чудес» · Игротерапия детско-родительских отношений «Играем вместе» · Развлечение «Мы быстрые, сильные, ловкие» · Веселые старты в «Играй-городе» · Игры-драматизации, игры-эстафеты, театрализованные игры на темы известных сказок · Организация выставки игрушек «Миша, Мишенька, Мишутка» и «Автомобили, автомобили, буквально все заполонили» совместно с родителями, а так же бабушками и дедушками · Музыкальные праздники и развлечения «Карнавал игрушек», «Магазин музыкальных игрушек», «В гостях у Домисольки» · Компьютерные игры «Кошкин дом» Сюжетно-ролевые игры «Цирк», «Театр», «Зоопарк», «Путешествие» |
|
Мои права |
Воспитание у детей чувства уверенности в себе и социальной терпимости, самоуважения и уважения к другим. Формирование знаний о правах и обязанностях. · сюжетно-ролевые игры «Путешествие», «Юридическая консультация» (защита прав детей); · беседы и рассказы о детях других стран и народов, безопасности каждого ребенка, правах и обязанностях детей · дидактические игры и упражнения · книга «Кто я» · загадывание желаний · игры на основу правовых знаний «Разрешено-запрещено», «Права детей и взрослых», «Обязанности в моей семье» · альбом «Я и моя семья» · изготовление книжек-малышек «В кругу семьи» · видеоигры · беседы с детьми «Права и обязанности», «Ты и твое имя», «Дружная семейка», «Как поступить правильно», «О правах, играя» · театрализованные развлечения и праздники «Мы тоже имеем права», «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть» · чтение стихов, пословиц и поговорок по теме проектная деятельность «Изучаем свои права» |
|
Самообразование |
||
Декабрь |
||
Заказ подарков Деду Морозу |
Формирование представлений о добром волшебнике новогоднего праздника - Деде Морозе, о его родине, о его доброте. закрепить цикличность смены времен года; поддерживать эмоционально-положительный настрой детей при подготовке к празднику. · ситуация общения «Мы едем в гости». Подарить подарок. · праздник, посвященный открытию детского сада (или Дню именинника) · сюжетно-ролевые игры «Новый год». · мастерская (изготовление открыток-заказов подарков) · беседы по теме праздника (об истории праздника, правилах приема подарка и выражения благодарности) · игры-драматизации, инсценировки по теме праздника · решение проблемных ситуаций · чтение худ. литературы · тематическое рисование, аппликация, лепка · пение песен и слушание музыки |
|
Зима |
Мастерская Деда Мороза. Акция «Елочка, зеленая иголочка». Проект «Замок Снежной королевы». |
|
Животный мир Прибайкалья |
Систематизировать первоначальные представления о типичных представителях животного мира Прибайкалья. закреплять и углублять представления об охране животного мира, приобщать к экологической культуре. Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным · сюжетные игры "Юные следопыты на Байкале", "Зоолечебница", "Фотоохота на Байкале" · дидактические игры "Лесные животные", "Помоги собрать малышей" · ситуативные разговоры о жизни и среде обитания животных · описательные рассказы на темы "Олень-кабарга", "Полосатая шубка" (о бурундуке), "Кедровка" · сочинение творческих рассказов, сказок · беседы по художественным произведениям писателей Приангарья о животном мире · Решение проблемных ситуаций и ситуаций морального выбора ("Животное попало в капкан", "Что было бы с человеком, если не было бы животных?" и т.п.) · отгадывание и составление загадок · путешествие по карте Иркутской области, обозначение флажком сибирской тайги - место обитания зверей, птиц. · экскурсия совместно с родителями в музей природы · циклические наблюдения за птицами (снегири, синицы) · конструирование из модулей "Прибайкальский национальный парк", из конструктора "Лес - дом для животных", выкладывание из мелких предметов какого-либо животного |
|
Новогодняя елка |
Формирование представлений о Новом годе как о веселом и добром празднике (утренники, новогодние спектакли, сказки, каникулы, пожелание счастья и здоровья, совместные с семьей новогодние развлечения и поездки, поздравления и подарки, Лапландия - родина Деда Мороза) · Беседы об изобретениях человека. · Выставка детско-родительского творчества «Новогодние фантазии». · Музыкальный праздник «Главная елка в детском саду». · Ситуация общения «Подарок под елочкой» |
|
Январь |
||
Наши добрые дела |
Формирование первичных ценностных представлений о добре и зле: · Сюжетно-ролевые игры (по мотивам сказок, мультфильмов) · Педагогические ситуации и беседы по теме праздника (о нормах и правилах поведения, отражающих противоположнее понятия, например, справедливый - несправедливый, вежливый – грубый, жадный – щедрый; соответствующих примерах из жизни кино, мультфильмов, книг, произведений изобразительного искусства; причинах нечаянного совершения недобрых поступков; о людях разных профессий, делающих добро) · Решение проблемных ситуаций, как в воображаемом, так и реальном плане (отказаться от чего-то выгодного для себя в пользу интересов и потребностей близкого человека, друга) · Создание коллекции положительных героев книг, мультфильмов, кинофильмов · Организация выставки портретов героев книг, мультфильмов, кинофильмов, олицетворяющих добро · Составление альбома (фото, рисунков) «Наши добрые дела»
|
|
Ластоногий символ озера Байкал |
Формирование ценностных представлений о нерпе – как уникальном ластоногом млекопитающем, эндемике озера Байкал · Сюжетные игры: «Дрессировка нерпы в цирке», «Зоолечебница», «Журналисты о нерпах» · -Дидактические игры: «Льдинки для нерпы», «Что нерпа расскажет о себе», «Что было бы, если бы…?» · -Теневой театр по произведению В.И. Галкина Кто в Байкале живет? · Беседы о внешнем виде нерпы, питании, приспособлении к жизни на Байкале в разное время года · Комментарии фотографий, картинок с изображением нерпы · Моделирование речевых ситуаций · Рассказы о виденном на Байкале · Подбор определений к слову «кто похвалит нерпу лучше всех» · Описательный рассказ · Сочинение творческих рассказов и сказок · Рассказ воспитателя с использованием слайдов |
|
Зимние игры и забавы |
Встреча с родителями-спортсменами · Акция «Здоровая лыжня» · Конкурс зимних построек на участке · Развлечение «зимние забавы» · Разучивание зимних народных игр · Рассматривание картин, иллюстраций о зимних видах спорта · Выставка детского творчества «Зимние забавы» · Спортивный праздник «О, спорт – ты мир!» |
|
Февраль |
||
Город мастеров |
расширять представления детей о труде взрослых, о значении их труда для общества. продолжать развивать интерес к различным профессиям. · С/р игра по профессиям · КВН «Кем быть?» · Чтение художественной литературы по теме «Профессии» · Беседы о профессиях «Все работы хороши, выбирай на вкус» |
|
Защитники Отечества |
формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитниках «малой» и «большой» Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных) воспитание уважения к защитникам Отечества, силы, ответственности, мужества и заботы. · С/р игра «Семья» · Ситуативные разговоры с детьми, беседы по теме праздника · Рассматривание военных игрушек, изображение военной формы, сюжетных картинок, фотографий. · Чтение художественной литературы по теме. · -Мастерская (изготовление подарков для пап и дедушек). · Слушание и исполнение военных песен. · Подвижные и спортивные игры, эстафеты, конкурсы, соревнования. · С/р игры «Пограничники», по мотивам кинофильмов. · Создание коллекции военной техники. · Слушание и исполнение военных и патриотических песен,- |
|
Масленица широкая |
Формирование первичных целостных представлений о народных традициях, о цикличности смены времен года Приобщение детей к истокам народной культуры. · Цикл бесед «Масленица широкая» · Чтение художественной, познавательной литературы по теме; сказок народов России. · Игры драматизации, фольклорные нгры. · Разучивание стихотворений по теме праздника. · Рассматривание фотографий, праздничных иллюстраций. · Проектная деятельность «Путешествие по карте праздников» · Мастерская по изготовлению атрибутов для развлечения. · Слушание, разучивание и исполнение народных песен и танцев. |
|
Март |
||
Международный женский день |
Воспитание чувства любви и уважения к женщине, желание помогать им, заботиться о них. · С/р игра «Дочки – матери» · Игры и педагогические ситуации, ситуативные разговоры с детьми «Ласковые слова», «Какой подарок для мамы самый лучший» и т.п. · Чтение художественной литературы по теме праздника. · Разучивание стихотворений по теме праздника. · Слушание и исполнение музыки, песен о маме. · Разучивание танцев для мам. · С/р игра «Семья» · Организация выставки портретов «Моя мама» · Проектная деятельность (Организация выставки портретов «Моя мама», презентация, узнавание мамами себя) · Мастерская по изготовлению подарков мамам, атрибутов для игры «Семья» · Спортивные игры, как подготовка к спортивному конкурсу с участием мам. · Разучивание музыкально-танцевальных композиций для мам. · Педагогические и игровые ситуации |
|
Масленица |
Формирование первичных, ценностных представлений о народных традициях, о цикличности смены времен года; приобщение детей к истокам русской народной культуры. · Фольклорный праздник · Фотовыставка по материалам праздника · Цикл бесед «Масленица широкая» · Чтение художественной, познавательной литературы по теме, сказок народов России · Игры-драматизации, фольклорные игры · Разучивание стихотворений по теме праздника · - Рассматривание фотографий, праздничных иллюстраций · Проектная деятельность («Путешествие по карте праздников») · Мастерская по «изготовлению» атрибутов для развлечения · Слушание, разучивание и исполнение народных песен и танцев |
|
День книги |
· Воспитание желания и потребности «читать» книги; бережного отношения к книге. · С/р игра «Книжный магазин» · Чтение и рассматривание книг для детей · Знакомство с различными видами книг для детей (книжка-игрушка, книжка –панорама, книжка-раскладка, книжка-раскраска и др.) · Знакомство с пословицами и поговорками по теме праздника · Слушание и исполнение песен по литературным и сказочным сюжетам · С/р игры «Библиотека», по сюжетам любимых детских книг. · Экскурсия в библиотеку, книжный магазин. · Знакомство с букварями, азбуками · Беседы, решение проблемных, игровых ситуаций по теме праздника «Отгадай, кто я?», «Подбери правильно атрибуты любимых героев» и т.д. · Проектная деятельность (организация уголка книги, детской библиотеки в группе; организация выставки работ детей по теме праздника; создание и презентация книги) · Создание коллекций любимых героев детских книг · Труд в уголке книг – книжная мастерская |
|
Театральная неделя |
· Приобщение и формирование положительного отношения к театральному искусству. · Игры – драматизации сказок («Репка», «Колобок», «Теремок») · Музыкальные, ритмические, пластические игры, упражнения · Слушание и исполнение песен о театре и для театра, танцев для театральных спектаклей. · С/р игра «Театр». · Знакомство с театром (помещение, сцена, реквизит, декорации, программки, театральный буфет, виды театра, театральные профессии и др.) · Чтение художественной литературы по теме · Составление ролевых диалогов по иллюстрациям · Музыкальные, ритмические, словесные импровизации · Игры-драматизации знакомых сказок · Мастерская (Изготовление театральной афиши, билетов в театр, элементов декорации, костюмов, реквизита) · Рассказы о посещении театра |
|
· Апрель |
||
Весна |
· Формирование представлений о весенних изменениях в природе. Создание «весеннего» настроения · природоохранная (экологическая) акция; · музыкальное развлечение «Весна красна»; · беседа о профессиях; · -слушание и исполнение песен о весне и труде,- слушание музыки о весне; · разучивание и исполнение танцев о весне; · музыкально-ритмические импровизации по теме; · чтение художественной литературы (фольклора) о весне; · знакомство с пословицами и поговорками о весне; · организация посильной помощи взрослым в различных видах труда; · наблюдение за трудом взрослых, весенней природой; · решение ситуаций морального выбора, проблемных ситуаций; · создание коллекций (профессий); |
|
Космос |
· Формирование первичных представлений о выдающихся людях и достижениях России, интереса и чувства гордости за успехи страны и отдельных людей: · просмотр видеофильма (о космосе, космических явлениях и т.д.) · беседа о первом космонавте · конструирование ракеты · сюжетно-ролевая игра «Космический корабль», « Космонавты». · проектная деятельность (конструирование или создание макета ракеты, космодрома; выкладывание ракеты, космического корабля из мелких предметов) · слушание песен о космосе и космонавтов, слушание «космической музыки» · музыкально-ритмические импровизации по теме праздника · мастерская (продуктивная (изобразительная) деятельность по теме праздника); |
|
Земля – наш общий дом (Растительный мир Прибайкалья) |
Воспитание осознанного, бережного отношения к земле и воде, как источникам жизни и здоровья человека: · праздник-экспериментирование (с водой и землей); · праздник «Да здравствует Земля!» · «путешествие по экологической тропе» · дидактическая игра (викторина) «Наш дом - Земля». · сюжетно-ролевая игра «Путешествие» - игры-эстафеты (собрать разбросанные «в лесу» бумажки в пакет для мусора и др.) · рассматривание картинок, иллюстраций по теме праздника; · ситуативные разговоры, беседы с детьми по теме, в том числе о значении почвы и воды в жизни всего живого, последствиях нарушений правил охраны воды и земли (пролитая в море нефть - образование нефтяного пятна - погибшая рыба и др.); · наблюдения и экспериментирование по теме · создание коллекций водоемов (океан, море, река, озеро, пруд, водопад, ручей и др.), камней (наиболее распространенных минералов), «фильтров» (Как и чем очистить воду?), водных и земных видов спорта |
|
Птицы. Насекомые |
Формирование знаний и представлений об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках птиц, приспособление их к среде обитания; · наблюдение · загадывание загадок о птицах; · прослушивание голосов птиц в записи; · проведение п/и; · чтение художественной литературы; · поделка скворечников, с последующим наблюдением за выведением птенцов; · просмотр мультфильмов; рассматривание картин и иллюстраций |
|
День Победы |
Формирование у дошкольников первичных представлений об исторически важных датах празднования Победы в Великой Отечественной войне для народа нашей страны. · праздник 9 мая · конструирование военной техники · экскурсия в Музей Победы · подвижные и спортивные игры, эстафеты, конкурсы, соревнования; · сюжетно-ролевые игры («Пограничники», по мотивам кинофильмов и др). · создание коллекции военной техники · слушание и исполнение «песен военных лет» и патриотических песен, танцев · проектная деятельность (конструирование и выкладывание из мелких предметов военной техники) · викторина по теме праздника; · рассказы из личного опыта («Мой дедушка воевал..» и др.) · соревнования по оказанию первой медицинской помощи; |
|
Моя семья |
Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях, обязанностях · спортивные соревнования «Мама, папа, я - спортивная семья» · выставка семейных фотографий; фотоконкурс «как мы играем дома» · посадка цветов на участке детского сада, группы (совместно с родителями) · сюжетно-ролевая игра «Семья» · чтение художественной литературы по теме · рассказы из личного опыта по теме праздника · организация совместных с членами семьи досугов (чаепития, развлечения) · рассматривание и обсуждение семейных фотографий · ситуативные разговоры и беседы по теме праздника · разучивание стихотворений по теме праздника · слушание и исполнение песен о семье, членах семьи (папе, маме, дедушке, бабушке, старших братьях и сестрах) · сюжетно-ролевые игры «Путешествие», «Поездка на дачу» (семьей) · проектная деятельность (создание генеалогического дерева) · мастерская (изготовление предметов быта личного пользования, подарков-сувениров для членов семьи, атрибутов для сюжетно-ролевых игр по теме праздника) |
|
Природная лаборатория (невидимые санитары озера Байкал) |
Формировать дифференцированные представления о разнообразии невидимых санитарах озера Байкала, местонахождении в озере · Сюжетные игры: «Как моллюски Байкал заселяли – семейство бокоплавов», «Подводное путешествие на батискафе «Мир» · Дидактические игры: «Кому что есть …», «Что макрогектопус может рассказать о себе?» · Рассказ воспитателя с показом картинок губок Байкала · Рассказ воспитателя с показом иллюстраций о водорослях Байкала · Вопросы-ответы при рассматривании картинок с веслоногими рачками · Путешествие-рассказ (в работе с энциклопедией) · Мини-рассказы по своим рисункам · Решение проблемной ситуации «Если вода будет мутной в озере», «Вода станет теплой в Байкале» · Моделирование «Этажи озера», «Местонахождение животных и растений в озере» · Словесное экспериментирование «Дай определение» (этажи озера, чистильщики байкальской воды – веслоногие раки и губки – фильтраторы.) · Коллекции иллюстраций «Чистильщики байкальской воды» · Проектная деятельность: (цепи питания) соединить линиями кто чем питается и на каком «этаже» обитает. Придумать историю и рассказать |
|
Мой город. Выпускной бал |
Расширять, закреплять и обобщать знания детей об особенностях школьной жизни, создать мотивационный настрой к переходу в школу; поддерживать эмоционально-положительное настроение выпускников: · конкурс рисунков «До свидания, детский сад!» · слушание музыки разных жанров и направлений · тематическое рисование · разучивание танцев разных ритмов · музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением -придумывание движений под музыку · сюжетно-ролевая игра «Школа», «Детский сад» · рассматривание картинок, иллюстраций по теме праздника · ситуативные разговоры, беседы с детьми по теме · чтение художественной, научно- художествен ной и научно-популярной литературы по теме праздника · рассуждения детей на темы «Что изменится в вашей жизни, когда вы пойдете в 1 класс?» и т.д.; творческое рассказывание о школе. |
|