Здравствуйте, уважаемые родители.
Мы продолжаем заниматься с нашими детьми. Хочу напомнить вам, что занятия лучше проводить с ребёнком в первой половине дня, когда он полон сил, энергии и имеет позитивный настрой; нельзя забывать, что нужно чередовать умственную деятельность с активным времяпровождением – таким образом, сбрасывается чрезмерное напряжение, и малыши меньше устают. Детям нельзя долго находиться перед монитором. Оптимально провести перед экраном 10-15 минут, но никак не больше. Место для подвижных игр, необходимо подготовить, убрать все хрупкие и бьющиеся предметы, острые углы мебели лучше закрыть мягким материалом, во избежание травм.
Тема этой недели «НАСЕКОМЫЕ»
Мы познакомим детей с внешним видом некоторых насекомых, поучимся их различать. Можно рассказать детям о том, как передвигаются насекомые. Они умеют ползать, ходить, летать, плавать, прыгать и бегать, некоторые даже могут ползать вниз головой. Питаются насекомые зелёными листьями, растениями. Некоторые насекомые питаются созревшими плодами, опавшими листьями и хвоей. Жуки-точильщики едят древесину и кору деревьев. Есть в природе насекомые-хищники, которые охотятся на других насекомых.
Посмотрите с детьми мультфильм, попросите вспомнить и назвать насекомых.
Рассмотрите с детьми образцы - картинки и предложите выложить из палочек (можно использовать спички) паучка, а из геометрических фигур бабочку или гусеницу(фигуры можно вырезать из цветной бумаги или картона). Попросите назвать и показать знакомые геометрические фигуры.
Уделите время для занятия с детьми творчеством. Я предлагаю нарисовать божью коровку. Рассмотрите с детьми картинку, образец, а также видео ролик. А может они сами придумают и нарисуют свою божью коровку.
Очень важно уделить время двигательной активности детей. Поиграйте с детьми в подвижные игры, выполните упражнения.
Подвижная игра «Ловкие пальчики»
Раскладываем по полу мелкие игрушки, в нашем случае хорошо, если есть насекомые. Рядом кладем миску или коробку. Задача ребенка захватить пальчиками ног игрушку и положить ее в миску или коробку.
Быстрая бабочка
Для игры понадобятся трубочка-соломка и бумажная бабочка. Играть можно на полу или на столе. Берем соломку и дуем на бабочку. Интересно устроить соревнования, чья бабочка самая быстрая.
Не забывайте о развитии речи детей. Поиграйте в словесные игры, выучите пальчиковую игру.
Игра «Один – много".
Одна бабочка – много бабочек
один шмель – много шмелей
Один муравей – много муравьёв.
Один кузнечик – много кузнечиков.
«Назови ласково»
Комар — комарик
Жук – жучок
Пчела – пчелка
Усы – усики
Лапы – лапки
Голова – головка
Пальчиковая гимнастика «Насекомые»
Прилетела к нам вчера (машем ладонями)
Полосатая пчела (загибаем пальцы на каждое название насекомых)
А за нею шмель-шмелек
И веселый мотылек
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза (делаем кольца из пальчиков и прикладываем к глазам)
Пожужжали, полетали
От усталости упали
Огромную роль в развитии речи играет и литература. Хочу предложить вам выучить с детьми небольшое стихотворение про насекомых, заснять видео и отправить мне личным сообщением ( не в группу). В конце недели мы проведем концерт чтецов. Это принесет вашим детям не только пользу, но и доставит огромное удовольствие.