С 20.04 по 24.04 в группе реализуется тематическая неделя: «Земля – наш дом»
На этой неделе мы с вами познакомим детей с окружающей природой: с животными и растениями, с явлениями природы.
Понедельник: День воды. (Познавательное, физическое развитие)
Расскажите детям о том, что мы не можем прожить без воды. Вода – это реки, озёра, моря. Побеседуйте, где еще находится вода, кому и для чего она нужна. Вода бывает очень разной
Посмотрите с ребенком видеоролик «Что такое вода»
Перед просмотром убедитесь, что ребенок не находится близко к монитору,
https://www.youtube.com/watch?v=rg462e3MrjI
А теперь можно отдохнуть и потанцевать. Музыкальный танцевальный мультик про капельки.
https://www.youtube.com/watch?v=f4_dBsOQJjg
Игры с водой – одна из любимых детских забав. Вода развивает, успокаивает, дарит положительные эмоции. А что может быть лучше, чем счастливое лицо ребенка! Проводить игры желательно в первой половине дня.
Для игр с водой необходимо организовать элементарные условия: поставить таз с водой (температура воды должна быть не менее 20-22 градусов), предметы из различного материала. Играя, ребенок знакомится со свойствами воды.
- Вода разливается, она жидкая. Её можно собрать тряпочкой или губкой.
- Вода бывает горячая, тёплая и холодная. Попробовать на ощупь.
- Вода чистая, прозрачная, через неё всё видно. Сравнить стакан воды со стаканом молока.
- Вода не пахнет. У неё нет запаха. Дать понюхать.
- Воду можно переливать. Дать детям возможность самим наливать воду.
«Кто быстрее нальет и выльет?»
Предложите детям разной формы сосуды (бутылочки, кружки, баночки). Пусть дети набирают в них воду, опуская сосуд в воду. Расскажите детям, что вода наливается в разные сосуды. Предложите наливать воду через воронку в сосуды разного размера.
«Тонет – не тонет»
Дайте детям разные предметы (деревянные, металлические, пластмассовые, резиновые, камешки). Предложите бросить их в воду. Посмотрите, какие из них утонули, а какие плавают.
«Поиск сокровищ»
Дайте ребенку несколько предметов, предложите рассмотреть и ощупать, а затем опустите их в воду. Завяжите малышу глаза и попросите ему отгадать, какой предмет он нащупал рукой в воде.
Очень важно обеспечить малышу достаточную двигательную активность в течение дня.
Давай вместе сделаем зарядку
https://www.youtube.com/watch?v=aUgiVc8RBlo
Разучим упражнения на развитие координации движений детей, на гибкость.
Перед выполнение упражнений проветрите помещение, проверьте, что у ребенка удобная одежда и обувь (если пол теплый можно босиком или в носочках). Следите за осанкой детей.
Упражнение: «Шагаем через лужи» разложите на полу листы бумаги (лужи). Ребенок перешагивает через них, высоко поднимая ноги.
Упражнение «Рыбак» Ребенок сидит на полу, ноги врозь. Положите несколько ,игрушек (2-4) на уровне ступней ребенка. Ребенок наклоняется вперед, берет одну игрушку, выпрямиться. Затем наклоняется снова – берет другую игрушку, выпрямляется. Если ребенок легко справляется с задание можно увеличить расстояние, отодвинув игрушки.