Календарь событий

Тема

Формы организации

Сентябрь

Школа – детский сад - ПДД

Формирование  первичных представлений и положительного отношения к процессу обучения, труду воспитателя, продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада.

·                  Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице»

·                  Чтение: «Машины на нашей улице», М. Ильин, Е. Сигал, «Дядя Степа – милиционер», С. Михалков, «Запрещается – разрешается», В.Семерин, «Что я видел», Б. Житков

·                  Дидактические игры: «Подбери колесо для машины», «На чем я путешествую», «Говорящие знаки», «Кому что нужно»

·                  Проигрывание ситуаций по ПДД

·                  Подвижные игры: «Светофор», «Цветные автомобили»

·                  Рисование: «Запрещающие знаки на дороге», «Гараж для спецтранспорта», «Наш город», «Перекресток»

·                  Социально-ролевые игры: «Гараж», «В автобусе», «Путешествие»

Байкал

Познакомить с озером Байкал, его обитателями, дать некоторые исторические данные о Байкале, расширять словарный запас, воспитывать бережное отношение к народному наследию Сибири

·        Сюжетные игры: «Семья на Байкале», «Магазин байкальских сувениров», «Библиотека – книги о Байкале»

·        Дидактические игры: «Водоемы», «Времена года на Байкале»

·        Игра-драматизация «Удивительное путешествие Сибирячка по Байкалу»

·        Развивающие игры «Путаница», «Разрезные картинки»

·        Ситуативные разговоры и речевые ситуации по теме

·        Отгадывание загадок

·        Составление описательных рассказов

·        Путешествие по карте Иркутской области «Найди и покажи озеро Байкал и реку Ангара»

·        Решение проблемной ситуации: «Может ли человек жить без воды?», «Какую воду можно пить, а какую использовать в быту?»

·        Конструирование из бумаги: «Корабли на Ангаре»

·        Экспериментирование с водой «вода льется из разных сосудов по-разному,. Вода принимает форму того сосуда, который она принимает. Вода прозрачная – через нее все видно, в воде одни предметы плавают, другие тонут»

·        Коллекции: фотографии «Наше любимое озеро», проспекты «Байкальская вода – самая чистая

·        Наблюдение за состоянием воды: лед, снег, вода

·        Проектная деятельность: выкладывание из мозаики «Вода Байкала в разные сезоны», изготовление коллажа «Притоки озера»

Как хорошо здоровым быть!

Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни

·        Игры - экспериментирование (с водой, мылом, зубными щеткой и пастой, бумажными салфетками и др.);

·        чтение и разучивание стихотворений по теме праздника (на литературном и фольклорном материале);

·        подвижные игры;

·        игровые ситуации, ситуативные разговоры, беседы по теме праздника (как чувствует себя человек, когда болеет; что лучше – болеть или быть здоровым; что делать, чтобы не заболеть и когда человек болеет; признаки больного и здорового человека и т.п.);

·        слушание и исполнение песен по теме праздника;

·        развивающие игры «Пирамида Здоровья», «Аскорбинка и ее друзья» и др.

·        эстафеты и соревнования, посвященные празднику;

·        экскурсии в спортивные учреждения (бассейн, стадион, спортивный комплекс и др.);

·        проектная деятельность (создание и презентация плаката, памятки, настольно-печатной игры, иллюстрированной энциклопедии здоровья и др.);

·        беседы по теме праздника (о преимуществах здоровых людей;  поведении, сохраняющем и укрепляющем здоровье человека; причинах снижения здоровья; значении физической культуры и закаливающих процедур в укреплении здоровья и т.п.);

Урожайная

Закрепить и расширить обобщенные представление детей об овощах и фруктах, о их пользе, а также о сборе урожая и заготовке на зиму

Проверить, как дети различают и называют овощи; учить различать овощи на ощупь, на вкус

Воспитывать желание помогать родителям в выращивании урожая.

·                  Непосредственно образовательная деятельность: «Откуда хлеб пришел», «Такой разный урожай», «Заготовки на зиму» 

·                  Объемное рисование пластилином.

·                  Коллаж – «Волшебный сад»

·                  Художественное творчество – изготовление овощей, фруктов, хлебных изделий из папье-маше, соленого теста и др.

·                  Чтение  К. Паустовский «Теплый хлеб», А.Ремизов «Хлебный голос» С.Топелиус «Три ржаных колоса» Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог». Н.Носов «Огородники» - чтение и обсуждение

·                  Беседа – «Труд людей на фермах», «Девочка, наступившая на хлеб» Игры «Булочная», «Кондитерский отдел», Магазин «Овощи – фрукты»

Октябрь

Хлеб – всему голова

Формирование и расширение знаний детей о хлебе

Воспитание бережного отношения к хлебу и уважения к людям, его вырастившим

·                  Выставка детского творчества «Как хлеб на стол попал».

·                  Составление макета «Крестьянское подворье».

·                  Экскурсия в комнату русского быта «Малые фольклорные формы».

·                  Непосредственно образовательная деятельность: «Откуда хлеб пришел» 

·                  Художественное творчество – изготовление, хлебных изделий из папье-маше, соленого теста и др.

·                  Чтение  К. Паустовский «Теплый хлеб», А.Ремизов «Хлебный голос» С.Топелиус «Три ржаных колоса» Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

·                  Беседа – «Труд людей на фермах», «Девочка, наступившая на хлеб»

·                  Игры «Булочная», «Кондитерский отдел», Магазин «Овощи – фрукты»

Золотая осень

Формирование представлений об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе,  расширение знания детей об осени.

·                  Наблюдения за изменениями в природе.

·                  Игра-путешествие «По осенним дорожкам».

·                  Спортивный кросс «Золотая осень».

·                  Экскурсии по экологической тропе «Путешествие листочка».

·                  Конкурс детского творчества «Детская фантазия»

·                  Праздник «Осенины».

·                  Беседы «Осенние народные праздники», «Приметы осени»

·                  Рисование «Горят огни рябины красной», «Желуди на ветке дуба»

·                  Чтение русской народной сказки: « Репка», «Вершки-корешки»

·                  Игра: « Узнай по запаху», «Волшебные овощи и фрукты», « Съедобное не съедобное»

·                  Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», « Покупаем фрукты на базаре»

Худ. творческая деятельность: « А вот блюдо с овощами» (аппликация)

Безопасность

Формирование первичных представлений о профессии врача, ее социальной  значимости  и гуманной направленности (помогать больным  восстанавливать здоровье, облегчать страдания)

·                  сюжетно-ролевые игры («Больница», «Поликлиника», «Аптека», «Скорая помощь»);

·                  рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме;

·                  ситуативные разговоры и беседы с детьми (об отдельных профессиональных действиях врача, отношениях врача и пациента);

·                  чтение художественной литературы по теме;

·                  разучивание стихотворений по теме;

·                  сюжетно-ролевые игры, в том числе  по мотивам художественных произведений, мультфильмов («Доктор Айболит»);

·                  педагогические ситуации и ситуации морального выбора по теме;

·                  отгадывание и составление загадок по теме;

·                  чтение художественной, научно-познавательной и научно-художественной литературы по теме праздника;

·                  развивающие игры по теме;

·                  экскурсии в медицинский кабинет детского сада;

·                  викторины («Что, где, когда?») познавательного характера по теме;

·                  проектная деятельность (создание макета поликлиники,  больницы, медицинского кабинета; выкладывание из мелких предметов медицинских  инструментов)

Книжкина неделя

Воспитание желания и потребности «читать» книги; бережного отношения к книге.

·                   С/р игра «Книжный магазин»

·                   Чтение и рассматривание книг для детей

·                   Знакомство с различными видами книг для детей (книжка-игрушка, книжка –панорама, книжка-раскладка, книжка-раскраска и др.)

·                   Знакомство с пословицами и поговорками по теме праздника

·                   Слушание и исполнение песен по литературным и сказочным сюжетам

·                   С/р игры «Библиотека», по сюжетам любимых детских книг.

·                   Экскурсия в библиотеку, книжный магазин.

·                   Знакомство с букварями, азбуками

·                   Беседы, решение проблемных, игровых ситуаций по теме праздника «Отгадай, кто я?», «Подбери правильно атрибуты любимых героев» и т.д.

Природа – наш дом родной

Формирование первичных ценностных представлений о животных как «меньших братьях» человека

·                  сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»;

·                  подвижные игры по теме праздника,  игры-имитации характерных особенностей (повадок, поз, движений) животных;

·                  чтение художественной литературы по теме;

·                  разучивание  стихов о животных;

·                  игры-драматизации сказок о животных;

·                  рассматривание фотографий домашних животных, изображений домашних и диких животных, иллюстраций с изображением персонажей-животных, живых объектов в уголке природы);

·                  беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме, в том числе о видовом разнообразии животных, местах их обитания и питании,  их значении в жизни человека и всего живого, последствиях уничтожения животных, защите животных со стороны людей и государства, посильной помощи детей в деле защиты животных;

·                  развивающие игры «Чей этот дом?», «Кто чем питается?», «Путаница» («Животный мир») и т.д.;

·                  наблюдения за животными (во дворе, в уголке природы, домашними);

·                  сюжетно-ролевые игры по темам мультфильмов, кинофильмов с участием персонажей-животных;

·                  двигательные импровизации «Угадай животное»;

Ноябрь

Дружба

Формирование первичных ценностных представлений о дружеских взаимоотношениях между людьми, умения устанавливать положительные взаимоотношения со сверстниками

·                  наблюдения и ситуативные разговоры с детьми по теме;

·                  слушание и исполнение песен о друзьях и дружбе, танцев соответствующей тематики;

·                  чтение художественной литературы по теме;

·                  разговоры и беседы с детьми (о сказочных  литературных героях-друзьях, способах выражения дружбы,  дружеских поступках героев и др.);

·                  воспроизведение диалогов литературных и сказочных героев;

·                  рассказы из личного опыта по теме;

·                  рассматривание иллюстраций, репродукций по теме;

·                  мастерская (изобразительная (продуктивная) деятельность по теме);

·                  разговоры, беседы, педагогические ситуации, решение проблемных ситуаций, ситуаций морального выбора на темы: друзья, дружеские поступки, причины и последствия поступков, формы и способы выражения положительного отношения к друзьям (забота, помощь, комплимент, подарок, совместная радость, сочувствие), животные – друзья человека  и др.;

·                  мастерская (изготовление коллажа или панно на тему «Друг помогает в беде», портретов друзей);

Игры и игрушки

Развитие игровых умений и творческих способностей детей, формирование привычки бережного отношения к игрушкам

·        Игровой марафон «Веселое детство!»

·        Конкурс детских рисунков «Мо любимая игрушка

·        Мастерская добрых дел («Вторая жизнь игрушек»)

·        Выставки «Моя любимая игрушка», «Игрушка своими руками».

·        Игровые шоу «Сто к одному», «Что? Где? Когда?», «Поле чудес»

·        Игротерапия детско-родительских отношений «Играем вместе»

·        Развлечение «Мы быстрые, сильные, ловкие»

·        Веселые старты в «Играй-городе»

·        Игры-драматизации, игры-эстафеты, театрализованные игры на темы известных сказок

·        Организация выставки игрушек «Миша, Мишенька, Мишутка» и «Автомобили, автомобили, буквально все заполонили» совместно с родителями, а так же бабушками и дедушками

·        Музыкальные праздники и развлечения «Карнавал игрушек», «Магазин музыкальных игрушек», «В гостях у Домисольки»

·        Компьютерные игры «Кошкин дом»

Сюжетно-ролевые игры «Цирк», «Театр», «Зоопарк», «Путешествие»

Мои права

Воспитание  у детей чувства уверенности в себе и социальной терпимости, самоуважения и уважения к другим. Формирование знаний о правах и обязанностях.

·                  сюжетно-ролевые игры «Путешествие», «Юридическая консультация» (защита прав детей);

·                  беседы и рассказы о детях других стран и народов, безопасности каждого ребенка, правах и обязанностях детей

·                  дидактические игры и упражнения

·                  книга «Кто я»

·                  загадывание желаний

·                  игры на основу правовых знаний «Разрешено-запрещено», «Права детей и взрослых», «Обязанности в  моей семье»

·                  альбом «Я и моя семья»

·                  изготовление книжек-малышек «В кругу семьи»

·                  видеоигры

·                  беседы с детьми «Права и обязанности», «Ты и твое имя», «Дружная семейка», «Как поступить правильно», «О правах, играя»

·                  театрализованные развлечения и праздники «Мы тоже имеем права», «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть»

·                  чтение стихов, пословиц и поговорок по теме

проектная деятельность «Изучаем свои права»

Самообразование

 

Декабрь

Заказ подарков Деду Морозу

Формирование представлений о добром волшебнике новогоднего праздника - Деде Морозе, о его родине, о его доброте. закрепить цикличность смены времен года; поддерживать эмоционально-положительный настрой детей при подготовке к празднику.

·                   ситуация общения «Мы едем в гости». Подарить подарок.

·                  праздник, посвященный открытию детского сада (или Дню именинника)

·                  сюжетно-ролевые игры «Новый год».

·                   мастерская (изготовление открыток-заказов подарков)

·                  беседы по теме праздника (об истории праздника, правилах приема подарка и выражения благодарности)

·                   игры-драматизации, инсценировки по теме праздника

·                   решение проблемных ситуаций

·                  чтение худ. литературы

·                  тематическое рисование, аппликация, лепка

·                  пение песен и слушание музыки

Зима

Мастерская Деда Мороза. Акция «Елочка, зеленая иголочка». Проект «Замок Снежной королевы».

Животный мир Прибайкалья

Систематизировать первоначальные представления о типичных представителях животного мира Прибайкалья. закреплять и углублять представления об охране животного мира, приобщать к экологической культуре. Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным

·                  сюжетные игры "Юные следопыты на Байкале", "Зоолечебница", "Фотоохота на Байкале"

·                  дидактические игры "Лесные животные", "Помоги собрать малышей"

·                   ситуативные разговоры о жизни и среде обитания животных

·                  описательные рассказы на темы "Олень-кабарга", "Полосатая шубка" (о бурундуке), "Кедровка"

·                   сочинение творческих рассказов, сказок

·                  беседы по художественным произведениям писателей Приангарья о животном мире

·                   Решение проблемных ситуаций и ситуаций морального выбора ("Животное попало в капкан", "Что было бы с человеком, если не было бы животных?" и т.п.)

·                  отгадывание и составление загадок

·                   путешествие по карте Иркутской области, обозначение флажком сибирской тайги - место обитания зверей, птиц.

·                   экскурсия совместно с родителями в музей природы

·                   циклические наблюдения за птицами (снегири, синицы)

·                  конструирование из модулей "Прибайкальский национальный парк", из конструктора "Лес - дом для животных", выкладывание из мелких предметов какого-либо животного

Новогодняя елка

Формирование представлений о Новом годе как о веселом и добром празднике (утренники, новогодние спектакли, сказки, каникулы, пожелание счастья и здоровья, совместные с семьей новогодние развлечения и поездки, поздравления и подарки, Лапландия - родина Деда Мороза)

·                  Беседы об изобретениях человека.

·                  Выставка детско-родительского творчества «Новогодние фантазии».

·                  Музыкальный праздник «Главная елка в детском саду».

·                  Ситуация общения «Подарок под елочкой»

Январь

Наши добрые дела

Формирование первичных ценностных представлений о добре и зле:

·                  Сюжетно-ролевые игры (по мотивам сказок, мультфильмов)

·                  Педагогические ситуации и беседы по теме праздника (о нормах и правилах поведения, отражающих противоположнее понятия, например, справедливый - несправедливый, вежливый – грубый, жадный – щедрый; соответствующих примерах из жизни кино, мультфильмов, книг, произведений изобразительного искусства; причинах нечаянного совершения недобрых поступков; о людях разных профессий, делающих добро)

·                   Решение проблемных ситуаций, как в воображаемом, так и реальном плане (отказаться от чего-то выгодного для себя в пользу интересов и потребностей близкого человека, друга)

·                   Создание коллекции положительных героев книг, мультфильмов, кинофильмов

·                  Организация выставки портретов героев книг, мультфильмов, кинофильмов, олицетворяющих добро

·                   Составление альбома (фото, рисунков) «Наши добрые дела»

                                                                       

Ластоногий символ озера Байкал

Формирование ценностных представлений о нерпе – как уникальном ластоногом млекопитающем, эндемике озера Байкал

·                   Сюжетные игры: «Дрессировка нерпы в цирке», «Зоолечебница», «Журналисты о нерпах»

·                  -Дидактические игры: «Льдинки для нерпы», «Что нерпа расскажет о себе», «Что было бы, если бы…?»

·                  -Теневой театр по произведению В.И. Галкина Кто в Байкале живет?

·                  Беседы о внешнем виде нерпы, питании, приспособлении к жизни на Байкале в разное время года

·                   Комментарии фотографий, картинок с изображением нерпы

·                   Моделирование речевых ситуаций

·                   Рассказы о виденном на Байкале

·                   Подбор определений к слову «кто похвалит нерпу лучше всех»

·                  Описательный рассказ

·                  Сочинение творческих рассказов и сказок

·                   Рассказ воспитателя с использованием слайдов

Зимние игры и забавы

Встреча с родителями-спортсменами

·                  Акция «Здоровая лыжня»

·                   Конкурс зимних построек на участке

·                   Развлечение «зимние забавы»

·                  Разучивание зимних народных игр

·                   Рассматривание картин, иллюстраций о зимних видах спорта

·                  Выставка детского творчества «Зимние забавы»

·                  Спортивный праздник «О, спорт – ты мир!»

Февраль

Город мастеров 

расширять представления детей о труде взрослых, о значении их труда для общества.

продолжать развивать интерес к различным профессиям.

·                  С/р игра  по профессиям

·                  КВН «Кем быть?»

·                   Чтение художественной литературы по теме «Профессии»

·                   Беседы о профессиях «Все работы хороши, выбирай на вкус»

Защитники Отечества 

формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитниках «малой» и «большой» Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных)

воспитание уважения к защитникам Отечества, силы, ответственности, мужества и заботы.

·                   С/р игра «Семья»

·                  Ситуативные разговоры с детьми, беседы по теме праздника

·                  Рассматривание военных игрушек, изображение военной формы, сюжетных картинок, фотографий.

·                   Чтение художественной литературы по теме.

·                  -Мастерская (изготовление подарков для пап и дедушек).

·                   Слушание и исполнение военных песен.

·                   Подвижные и спортивные игры, эстафеты, конкурсы, соревнования.

·                   С/р игры «Пограничники», по мотивам кинофильмов.

·                   Создание коллекции военной техники.

·                   Слушание и исполнение военных и патриотических песен,-

Масленица широкая

Формирование первичных целостных представлений о народных традициях, о цикличности смены времен года

Приобщение детей к истокам народной культуры.

·                  Цикл бесед «Масленица широкая»

·                   Чтение художественной, познавательной литературы по теме; сказок народов России.

·                  Игры драматизации, фольклорные нгры.

·                   Разучивание стихотворений по теме праздника.

·                   Рассматривание фотографий, праздничных иллюстраций.

·                   Проектная деятельность «Путешествие по карте праздников»

·                   Мастерская по изготовлению атрибутов для развлечения.

·                   Слушание, разучивание и исполнение народных песен и танцев.

Март

Международный женский день

Воспитание чувства любви и уважения к женщине, желание помогать им, заботиться о них.

·                   С/р игра «Дочки – матери»

·                   Игры и педагогические ситуации, ситуативные разговоры с детьми «Ласковые слова», «Какой подарок для мамы самый лучший» и т.п.

·                   Чтение художественной литературы по теме праздника.

·                   Разучивание стихотворений по теме праздника.

·                  Слушание и исполнение музыки, песен о маме.

·                  Разучивание танцев для мам.

·                  С/р игра «Семья»

·                  Организация выставки портретов «Моя мама»

·                  Проектная деятельность (Организация выставки портретов «Моя мама», презентация, узнавание мамами себя)

·                  Мастерская по изготовлению подарков мамам, атрибутов для игры «Семья»

·                   Спортивные игры, как подготовка к спортивному конкурсу с участием мам.

·                  Разучивание музыкально-танцевальных композиций для мам.

·                   Педагогические и игровые ситуации

Масленица

Формирование первичных, ценностных представлений о народных традициях, о цикличности смены времен года; приобщение детей к истокам русской народной культуры.

·                   Фольклорный праздник

·                  Фотовыставка по материалам праздника

·                   Цикл бесед «Масленица широкая»

·                   Чтение художественной, познавательной литературы по теме, сказок народов России

·                   Игры-драматизации, фольклорные игры

·                   Разучивание стихотворений по теме праздника

·                  - Рассматривание фотографий, праздничных иллюстраций

·                   Проектная деятельность («Путешествие по карте праздников»)

·                   Мастерская по «изготовлению» атрибутов для развлечения

·                  Слушание, разучивание и исполнение народных песен и танцев

День  книги

·                  Воспитание желания и потребности «читать» книги; бережного отношения к книге.

·                   С/р игра «Книжный магазин»

·                  Чтение и рассматривание книг для детей

·                  Знакомство с различными видами книг для детей (книжка-игрушка, книжка –панорама, книжка-раскладка, книжка-раскраска и др.)

·                  Знакомство с пословицами и поговорками по теме праздника

·                   Слушание и исполнение песен по литературным и сказочным сюжетам

·                   С/р игры «Библиотека», по сюжетам любимых детских книг.

·                   Экскурсия в библиотеку, книжный магазин.

·                   Знакомство с букварями, азбуками

·                   Беседы, решение проблемных, игровых ситуаций по теме праздника «Отгадай, кто я?», «Подбери правильно атрибуты любимых героев» и т.д.

·                   Проектная деятельность (организация уголка книги, детской библиотеки в группе; организация выставки работ детей по теме праздника; создание и презентация книги)

·                   Создание коллекций любимых героев детских книг

·                  Труд в уголке книг – книжная мастерская

Театральная неделя

·                  Приобщение и формирование положительного отношения к театральному искусству.

·                   Игры – драматизации сказок («Репка», «Колобок», «Теремок»)

·                   Музыкальные, ритмические, пластические игры, упражнения

·                  Слушание и исполнение песен о театре и для театра, танцев для театральных спектаклей.

·                   С/р игра «Театр».

·                   Знакомство с театром (помещение, сцена, реквизит, декорации, программки, театральный буфет, виды театра, театральные профессии и др.)

·                   Чтение художественной литературы по теме

·                  Составление ролевых диалогов по иллюстрациям

·                   Музыкальные, ритмические, словесные импровизации

·                   Игры-драматизации знакомых сказок

·                   Мастерская (Изготовление театральной афиши, билетов в театр, элементов декорации, костюмов, реквизита)

·                   Рассказы о посещении театра

·                  Апрель

Весна

·                  Формирование представлений о весенних изменениях в природе. Создание «весеннего» настроения

·   природоохранная (экологическая) акция;

·   музыкальное развлечение «Весна красна»;

·   беседа о профессиях;

·  -слушание и исполнение песен о весне и труде,- слушание музыки о весне;

·   разучивание и исполнение танцев о весне;

·       музыкально-ритмические импровизации по теме;

·       чтение художественной литературы (фольклора) о весне;

·     знакомство с пословицами и поговорками о весне;

·     организация посильной помощи взрослым в различных видах труда;

·      наблюдение за трудом взрослых, весенней природой;

·                   решение ситуаций морального выбора, проблемных ситуаций;

·   создание коллекций (профессий);

Космос

·                  Формирование первичных представлений о выдающихся людях и достижениях России, интереса и чувства гордости за успехи страны и отдельных людей:

·          просмотр видеофильма (о космосе, космических явлениях и т.д.)

·     беседа о первом космонавте

·      конструирование ракеты

·          сюжетно-ролевая игра «Космический корабль», « Космонавты».

·                   проектная деятельность (конструирование или создание макета ракеты, космодрома; выкладывание ракеты, космического корабля из мелких предметов)

·        слушание песен о космосе и космонавтов, слушание «космической музыки»

·            музыкально-ритмические импровизации по теме праздника

·                  мастерская (продуктивная (изобразительная) деятельность по теме праздника);

Земля – наш общий дом (Растительный мир Прибайкалья)

Воспитание осознанного, бережного отношения к земле и воде, как источникам жизни и здоровья человека:

·     праздник-экспериментирование (с водой и землей);

·     праздник «Да здравствует Земля!»

·     «путешествие по экологической тропе»

·     дидактическая игра (викторина) «Наш дом - Земля».

·     сюжетно-ролевая игра «Путешествие» - игры-эстафеты (собрать разбросанные «в лесу» бумажки в пакет для мусора и др.)

·          рассматривание картинок, иллюстраций по теме праздника;

·                  ситуативные разговоры, беседы с детьми по теме, в том числе о значении почвы и воды в жизни всего живого, последствиях нарушений правил охраны воды и земли (пролитая в море нефть - образование нефтяного пятна - погибшая рыба и др.);

·  наблюдения и экспериментирование по теме

·  создание коллекций водоемов (океан, море, река, озеро, пруд, водопад, ручей и др.), камней (наиболее распространенных минералов), «фильтров» (Как и чем очистить воду?), водных и земных видов спорта

Птицы. Насекомые

 Формирование знаний и представлений об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках птиц, приспособление их к среде обитания;

·  наблюдение

·  загадывание загадок о птицах;

·  прослушивание голосов птиц в записи;

·  проведение п/и;

·  чтение художественной литературы;

·   поделка скворечников, с последующим наблюдением за выведением птенцов;

·  просмотр мультфильмов;

рассматривание картин и иллюстраций

День Победы

Формирование у дошкольников первичных представлений об исторически важных датах празднования Победы в Великой Отечественной войне для народа нашей страны.

·  праздник 9 мая

·  конструирование военной техники

·  экскурсия в Музей Победы

·     подвижные и спортивные игры, эстафеты, конкурсы, соревнования;

·   сюжетно-ролевые игры («Пограничники», по мотивам кинофильмов и др).

·  создание коллекции военной техники

·   слушание и исполнение «песен военных лет» и патриотических песен, танцев

·    проектная деятельность (конструирование и выкладывание из мелких предметов военной техники)

·  викторина по теме праздника;

·    рассказы из личного опыта («Мой дедушка воевал..» и др.)

·                  соревнования по оказанию первой медицинской помощи;

Моя семья

Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях, обязанностях

·    спортивные соревнования «Мама, папа, я - спортивная семья»

·   выставка семейных фотографий; фотоконкурс «как мы играем дома»

·   посадка цветов на участке детского сада, группы (совместно с родителями)

·  сюжетно-ролевая игра «Семья»

·  чтение художественной литературы по теме

·  рассказы из личного опыта по теме праздника

·     организация совместных с членами семьи досугов (чаепития, развлечения)

·       рассматривание и обсуждение семейных фотографий

·                  ситуативные разговоры и беседы по теме праздника

·  разучивание стихотворений по теме праздника

·   слушание и исполнение песен о семье, членах семьи (папе, маме, дедушке, бабушке, старших братьях и сестрах)

·                  сюжетно-ролевые игры «Путешествие», «Поездка на дачу» (семьей)

·                  проектная деятельность (создание генеалогического дерева)

·      мастерская (изготовление предметов быта личного пользования, подарков-сувениров для членов семьи, атрибутов для сюжетно-ролевых игр по теме праздника)

Природная лаборатория (невидимые санитары озера Байкал)

Формировать дифференцированные представления о разнообразии невидимых санитарах озера Байкала, местонахождении в озере

·          Сюжетные игры: «Как моллюски Байкал заселяли – семейство бокоплавов», «Подводное путешествие на батискафе «Мир»

·          Дидактические игры: «Кому что есть …», «Что макрогектопус может рассказать о себе?»

·          Рассказ воспитателя с показом картинок губок Байкала

·          Рассказ воспитателя с показом иллюстраций о водорослях Байкала

·          Вопросы-ответы при рассматривании картинок с веслоногими рачками

·          Путешествие-рассказ (в работе с энциклопедией)

·          Мини-рассказы по своим рисункам

·          Решение проблемной ситуации  «Если вода будет мутной в озере», «Вода станет теплой в Байкале»

·          Моделирование «Этажи озера», «Местонахождение животных и растений в озере»

·          Словесное экспериментирование «Дай определение» (этажи озера, чистильщики байкальской воды – веслоногие раки и губки – фильтраторы.)

·          Коллекции иллюстраций «Чистильщики байкальской воды»

·          Проектная деятельность: (цепи питания) соединить линиями кто чем питается и на  каком «этаже» обитает. Придумать историю и рассказать

   

Мой город. Выпускной бал

Расширять, закреплять и обобщать знания детей об особенностях школьной жизни, создать мотивационный настрой к переходу в школу; поддерживать эмоционально-положительное настроение выпускников:

·      конкурс рисунков «До свидания, детский сад!»

·                  слушание музыки разных жанров и направлений

·  тематическое рисование

·  разучивание танцев разных ритмов

·    музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением -придумывание движений под музыку

·     сюжетно-ролевая игра «Школа», «Детский сад»

·     рассматривание картинок, иллюстраций по теме праздника

·    ситуативные разговоры, беседы с детьми по теме

·                  чтение художественной, научно- художествен ной и научно-популярной литературы по теме праздника

·   рассуждения детей на темы «Что изменится в вашей жизни, когда вы пойдете в 1 класс?» и т.д.; творческое рассказывание о школе.

     

Наша фотогалерея

cnt.sputnik.ru