Уважаемы родители!

С 20.04.-24.04. детский сад будет работать по тематической неделе «Земля – наш общий дом»

Понедельник

Поговорите с детьми о планете Земля - наш общий дом. Что человек и природа – одно целое, неделимое. Несмотря на все достижения современной цивилизации, человек не может без природы, в ней есть все необходимое для жизни. Поэтому каждый человек, который живет на Земле, должен заботливо и бережно относится к своему дому, сохраняя и оберегая его ценности и богатства.

Предлагаем вам с детьми посмотреть презентацию и видеофильм.

https://www.maam.ru/blogs/download78780.html

https://ok.ru/video/36706978401

А сейчас давай те немного отдохнем и поиграем в игру « Да, нет»

Не много отдохнули и предлагаю вам сделать аппликацию на тему: «Наш дом - Земля». Закрепить представление о том, что планета Земля – это огромный шар; что большая часть земного шара покрыта водой – океанами, морями. Подвести детей к пониманию смысла о том, что Земля - это дом для всех людей, которых нужно любить, не разрушать, содержать в чистоте; дать представление о жизни в разных регионах Земли.

Материалы и оборудование: Глобус, макет глобуса, квадратики из цветных салфеток, клей.

Аппликацию предлагаю сделать методом скатывания салфеток .

Каждый из вас обведет контуры ваших ладоней простым карандашом, а затем вырежете их .Затем ладошки наклеете вокруг Земли. Аппликации из салфеток позволяют развивать моторику, используя творческую активность детей.

Материалы и инструменты:Лист белой бумаги,простой карандаш,цветная бумага,клей пва, кисть,цветные мелки.

1 этап: Нарисовать простым карандашом эскиз земли, прорисовывая сушу, море, полюса.

2 этап: Подготовить цветные салфетки : синюю (море), желтую (засушливые места), зеленую (растительная), белую (север); нарезатьих на квадратики примерно 4-4см. Квадратики превращаем в комочки.

 

3 этап: Намазываем клеем Пва небольшой участок на эскизе и преклеить необходимого цвета кусочек салфетки (обклеить весь эскиз).

Вот какие вы молодцы!

Вторник

Прочитайте детям поговорки и пословицы

Поговорки

·  Никого не родила, а все матушкой зовут.

·  Кто мать сыру землю любит, тот голоден не будет

·  Земля кормит людей, как мать детей.

·  Земля заботу любит.

·  Земля - тарелка, что положишь, то и возьмёшь.

Пословицы о родной Земле

·  Всякому мила родная сторона.

·  Своя сторона не бывает холодна.

·  Родная землица и во сне снится.

·  Возвращая земле долг - будет толк.

·  Велика русская земля, а везде солнышко,

·  Земелька чёрная, а хлебец белый родит.

·  Кто землю лелеет, того и земля жалеет.

Предложите детям поиграть в дидактическуюигру «Если я приду в лесок»

ВЫ называете действия, если они правильные . то дети отвечают «Да», а если неправильные-«Нет»

Если я приду в лесок, и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу колышек поставлю? (да)

Если разведу костер и тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Люблю свою природу, я ей помогаю (да)

После игры, детям предложите нарисовать «Чистая планета Земля»

Пусть детинарисуютнашу планету чистой (как они это представляют); развивать мышление, творческие способности; воспитывать желание заботится о чистоте нашей планеты.

Среда

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, океане

И в водопроводном кране.

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем.

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда!

А, без воды можно прожить? (Нет)

Какую воду можно пить? (Кипяченную, купленную в магазине, родниковую)

Можно ли пить воду из крана? (Нет)

Предложите провести опыты с водой.

Опыт №1 «Очищаем, фильтруем воду»

В банке налита не очищенная вода. Берем марлю, вату и пропускаем через нее воду. Что стало с водой? (очистилась). Что стало с марлей, ватой?(потемнела, грязь осталась в марле). Поэтому не очищенную воду пить нельзя.

Опыт №2 «Вода не имеет вкуса»

Дети пробуют простую кипяченную воду. Затем в один из стаканов кладут сахар, в другой соль. Размешивают. Вода приобрела вкус.

Опыт№3 «Вода не имеет запаха»

Дать понюхать воду в стаканах с сахаром, солью. Затем в один из стаканов капнуть каплю ванилин. Что произошло? (вода приобрела запах).

Опыт №4 № «Что тонет, а что не тонет в воде»

На столе таз с водой. Предметы: из дерева, металла, пластмассы, резины, таблетка активированного угля,сахар. Дети по очереди опускают предметы в воду и делают выводы, что тонет, не тонет, растворяется в воде.

Посмотрите с детьми мультфильм «Мальчик и Земля» http://www.youtube.com/watch?v=EEdn6igiEXo


Наша фотогалерея

cnt.sputnik.ru