Уважаемы родители!
С 20.04.-24.04. детский сад будет работать по тематической неделе «Земля – наш общий дом»
Понедельник
Поговорите с детьми о планете Земля - наш общий дом. Что человек и природа – одно целое, неделимое. Несмотря на все достижения современной цивилизации, человек не может без природы, в ней есть все необходимое для жизни. Поэтому каждый человек, который живет на Земле, должен заботливо и бережно относится к своему дому, сохраняя и оберегая его ценности и богатства.
Предлагаем вам с детьми посмотреть презентацию и видеофильм.
https://www.maam.ru/blogs/download78780.html
https://ok.ru/video/36706978401
А сейчас давай те немного отдохнем и поиграем в игру « Да, нет»
Не много отдохнули и предлагаю вам сделать аппликацию на тему: «Наш дом - Земля». Закрепить представление о том, что планета Земля – это огромный шар; что большая часть земного шара покрыта водой – океанами, морями. Подвести детей к пониманию смысла о том, что Земля - это дом для всех людей, которых нужно любить, не разрушать, содержать в чистоте; дать представление о жизни в разных регионах Земли.
Материалы и оборудование: Глобус, макет глобуса, квадратики из цветных салфеток, клей.
Аппликацию предлагаю сделать методом скатывания салфеток .
Каждый из вас обведет контуры ваших ладоней простым карандашом, а затем вырежете их .Затем ладошки наклеете вокруг Земли. Аппликации из салфеток позволяют развивать моторику, используя творческую активность детей.
Материалы и инструменты:Лист белой бумаги,простой карандаш,цветная бумага,клей пва, кисть,цветные мелки.
1 этап: Нарисовать простым карандашом эскиз земли, прорисовывая сушу, море, полюса.
2 этап: Подготовить цветные салфетки : синюю (море), желтую (засушливые места), зеленую (растительная), белую (север); нарезатьих на квадратики примерно 4-4см. Квадратики превращаем в комочки.
3 этап: Намазываем клеем Пва небольшой участок на эскизе и преклеить необходимого цвета кусочек салфетки (обклеить весь эскиз).
Вот какие вы молодцы!
Вторник
Прочитайте детям поговорки и пословицы
Поговорки
· Никого не родила, а все матушкой зовут.
· Кто мать сыру землю любит, тот голоден не будет
· Земля кормит людей, как мать детей.
· Земля заботу любит.
· Земля - тарелка, что положишь, то и возьмёшь.
Пословицы о родной Земле
· Всякому мила родная сторона.
· Своя сторона не бывает холодна.
· Родная землица и во сне снится.
· Возвращая земле долг - будет толк.
· Велика русская земля, а везде солнышко,
· Земелька чёрная, а хлебец белый родит.
· Кто землю лелеет, того и земля жалеет.
Предложите детям поиграть в дидактическуюигру «Если я приду в лесок»
ВЫ называете действия, если они правильные . то дети отвечают «Да», а если неправильные-«Нет»
Если я приду в лесок, и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу колышек поставлю? (да)
Если разведу костер и тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
Люблю свою природу, я ей помогаю (да)
После игры, детям предложите нарисовать «Чистая планета Земля»
Пусть детинарисуютнашу планету чистой (как они это представляют); развивать мышление, творческие способности; воспитывать желание заботится о чистоте нашей планеты.
Среда
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, океане
И в водопроводном кране.
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Растворяет сахар в чае.
Мы ее не замечаем.
Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда!
А, без воды можно прожить? (Нет)
Какую воду можно пить? (Кипяченную, купленную в магазине, родниковую)
Можно ли пить воду из крана? (Нет)
Предложите провести опыты с водой.
Опыт №1 «Очищаем, фильтруем воду»
В банке налита не очищенная вода. Берем марлю, вату и пропускаем через нее воду. Что стало с водой? (очистилась). Что стало с марлей, ватой?(потемнела, грязь осталась в марле). Поэтому не очищенную воду пить нельзя.
Опыт №2 «Вода не имеет вкуса»
Дети пробуют простую кипяченную воду. Затем в один из стаканов кладут сахар, в другой соль. Размешивают. Вода приобрела вкус.
Опыт№3 «Вода не имеет запаха»
Дать понюхать воду в стаканах с сахаром, солью. Затем в один из стаканов капнуть каплю ванилин. Что произошло? (вода приобрела запах).
Опыт №4 № «Что тонет, а что не тонет в воде»
На столе таз с водой. Предметы: из дерева, металла, пластмассы, резины, таблетка активированного угля,сахар. Дети по очереди опускают предметы в воду и делают выводы, что тонет, не тонет, растворяется в воде.
Посмотрите с детьми мультфильм «Мальчик и Земля» http://www.youtube.com/watch?v=EEdn6igiEXo