Уважаемые родители!

Довожу до вашего сведения, что в детском учреждении вторая половина учебного года будет посвящена работе с детьми по профилактике ПДД с использованием различных форм и методов организации обучения.
Для работы с детьми младшего дошкольного возраста по данному направлению был разработан перспективный план работы по ПДД, подобраны беседы ПДД по возрасту детей, сюжетно – ролевые игры, отражающие тематику ПДД, размещены в доступном месте дидактические игры и иллюстрированный материал для совместного или индивидуального просмотра.

 Некоторые из настольных игр рекомендуем вам:
Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста
Дидактическая игра «Светофор»
Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку
Материал: круги красного, желтого, зеленого цвета, светофор
Ход игры: Ведущий, раздав детям кружки зеленого, желтого, красного цветов, последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый из них
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Цель: Закреплять у детей умение классифицировать предметы

  1. Назовите лишнего участника дорожного движения:
  • Грузовик
  • Дом
  • «Скорая помощь»
  • Снегоуборочная машина
  1. Назовите лишнее транспортное средство:
  • Легковая машина
  • Грузовая машина
  • Автобус
  • Детская коляска
  1. Назовите транспортное средство, не относящееся к общественному транспорту:
  • Автобус
  • Трамвай
  • Грузовик
  • Троллейбус
  1. Назовите лишний «глаз» светофора:
  • Красный
  • Синий
  • Желтый
  • Зеленый
Дидактическая игра «Умные машины»
Цель:  Формировать представления детей о различных видах транспорта, закреплять знания о сенсорных эталонах цвета, упражнять в различении предметов по форме и величине, развивать наглядно-образное мышление, развивать способность объединять предметы на основании определенных признаков (классификация)
Материал: 3 игровые карты, силуэты разного вида транспорта (мотоцикл, автобус, грузовая машина и легковая машина 3 видов) в количестве 36 штук разной формы, цвета и размера
Ход игры:
Начало игры: заинтересовать детей с помощью стихотворения
Посмотри ка что случилось
Все машинки заблудились.
Машинкам скорее ты помоги
И в нужный гараж ты их отвези
Карточка №1. Детям предлагается «поставить машинку» в гараж такого же цвета, как машинка:
Посмотри, здесь не простые, а цветные гаражи.
Машинку нужного цвета возьми
И в нужный гараж ты ее отвези.
Карточка №2. Необходимо подобрать машинку в соответствии с размерами гаража:
А ну ка внимательно ты посмотри
Чем отличаются здесь гаражи?
Большой и маленький гараж
Ответ, конечно же, мне дашь.
Машинку нужного размера подбери,
И в нужный гараж ты ее отвези.
Карточка №3. Надо подобрать машинку соответственно силуэту в гараже:
Посмотри, какие разные здесь гаражи.
В каждом своя машинка живет,
Смотри на картинку и смело вперед!
Дидактическая игра «Наша улица»
Цель:
  1. Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы;
  2. Закрепить представление детей о светофоре;
  3. Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные), предназначенные для водителей и пешеходов.
Материал: макет улицы с домами, перекрестками, автомобили (игрушки), куклы-пешеходы, куклы-водители, светофор (игрушка), дорожные знаки, деревья (макеты).
Ход игры
Игра проводится на макете
Первый вариант (для пешеходов)
С помощью кукол дети разыгрывают различные дорожные ситуации. Так, на управляемом перекрестке на зеленый сигнал светофора куклы переходят улицу, на желтый останавливаются, ждут, на красный продолжают стоять.
Затем куклы идут по тротуару или обочине дороги до пешеходного перехода, обозначенного информационно-указательным знаком «Пешеходный переход», и там переходят проезжую часть.
Второй вариант (для водителей)
Ведущий показывает дорожные знаки: «Светофорное регулирование», «Дети», «Пешеходный переход» (предупреждающие); «Въезд запрещен», «Место остановки автобуса», «Подземный переход» (информационно-указательные). Дети объясняют, что обозначает каждый сигнал, разыгрывают дорожные ситуации.
За правильный ответ ребенок получает значок. По количеству значков засчитываются набранные очки.
В ближайшее время планируется родительское собрание
«Знай правила движения – как таблицу умножения».
Будем рады Вас видеть!!!

Наша фотогалерея

cnt.sputnik.ru